Почему увольнение — не всегда катастрофа: объясняет специалист

Почему увольнение — не всегда катастрофа: объясняет специалист

Почему увольнение – это не всегда катастрофа?
Фото: Unsplash.com

Почему мы воспринимаем увольнение как провал?

Если человек привык мыслить линейно, то, конечно, он будет рассматривать увольнение как провал. Вот примеры полярного мышления в стиле «все или ничего»:

— «если я не добьюсь успеха во всем, то я неудачник»;

— «если меня уволили, то я никчемный работник»;

— «если именно меня сократили, то я хуже всех работал».

Кроме того, тут срабатывает и другой тип убеждений, когда человек уверен, что «знает», как думают его руководители. «Он считает, что я ничего не смыслю в этом проекте, поэтому меня и перевели». В действительности же сотрудник может быть прекрасным специалистом и экспертом, но у его руководителя просто было указание «сверху» сократить 20% персонала, причем в первую очередь тех, у кого большие зарплаты.

Виноваты ли сотрудники, что они заработали своей высокой экспертизой приличную зарплату? Конечно, нет. Но в попытках рационально объяснить себе причины увольнения, сокращенные сотрудники сперва начинают придумывать гипотезы, а затем верят в самую «удачную» из них.

Почему люди продолжают годами работать на нелюбимой работе?

Даже если работа не по душе, многие не решаются уволиться и продолжают заниматься тем, что им не слишком нравится. Причины довольно просты: достаточно вспомнить пирамиду Маслоу. Людям страшно остаться без еды и крыши над головой, у многих есть обязательства перед банками, инвесторами, родственниками. Стабильная зарплата — это островок спокойствия и стабильности, где базовые потребности — свои или семьи — будут удовлетворены.

Я видела людей, которые бежали (в прямом смысле) подписывать соглашение о сокращении, если знали, что им выплатят полугодовую зарплату. Иметь финансовую подушку безопасности — не роскошь, а возможность спокойно выбирать из имеющихся вакансий, не кидаясь в панике на первую попавшуюся работу.

Кроме причины «нужно платить по счетам», свой вклад вносят и другие унаследованные социальные и родительские убеждения типа: «кому ты потом будешь нужен?», «хорошую работу сейчас не найти», «плохая запись в трудовой книжке положит конец твоей карьере», «поздно менять профессию», «бизнес — не для меня», «лучше работать хоть как-то, кем-то, чем вообще остаться без работы», «без официальной работы — ты никто и зовут тебя никак», «а что родные подумают?», «деньги легко не достаются!», «зачем менять шило на мыло» и т. д.

Этими убеждениями люди буквально дышат. Они действуют на них, подобно шоры, не давая рационально и объективно анализировать ситуацию на рынке труда. Любая информация пропускается через фильтр убеждений и оценивается соответствующим образом.

Хорошая новость заключается в том, что можно показать клиентам эти убеждения и трансформировать их в более рациональные и позитивные. Например, человек, который был уверен в том, что после 50 лет он никому не нужен, изменил свое убеждение: «пока дышишь — нужно работать, а интеллектуальный труд будет цениться всегда!» Клиент признался, что ему даже дышать стало легче.

Нередко встречаются еще и «белочки в колесе», люди, живущие со сценарием бессмысленной монотонной нагрузки и занятости, которые приводят к измотанности и разочарованию. Глубоко в подсознании «белочки» уверены, что если они «вывалятся из круга» и не будут «пахать на работе», то просто станут никому не нужны. «Меня просто перестанут любить», — призналась одна клиентка. Они уверены, что им постоянно надо заслуживать любовь окружающих, за гонкой за успехом скрывается гонка за любовью. Работать с такими клиентами сложнее, так как корень проблемы лежит в родственных отношениях.

Почему увольнение — не всегда катастрофа: объясняет специалист

Источник

Каков наш мир, в котором нам повезло жить – красивый, богатый растениями и животными. Мир, в котором ежедневно столько интересного случается – мир открытий и удивлений. Если относиться к нему бережно, то он дарит много радости.

Одно неприятно – потребительское отношение к Природе, неразумное ее использование. Как было бы хорошо, если бы за каждый полученный подарок человек платил бы хотя бы благодарностью - сорвал плод, так посади дерево, позаимствовал цветы – верни их земле.

На самом деле мир очень щедр и прощает человеку его отношение, быстро самовосстанавливается. И все же – беречь то, что есть и отдавать сторицей, так было бы правильнее.

Человек неразумен и забывает, что долги нужно отдавать. Ничто не вечно, так почему бы не беречь подаренное Провидением, Природой. Резервы еще не исчерпаны, но и они не безграничны. Некоторым регионам планеты уже сейчас не хватает питьевой воды и пропитания. Значит стоит относиться к ним бережнее.

Когда заходит речь о пожарах и наводнениях, о том, как страдает Земля, так хочется отдать хотя бы малую толику сил на восстановление убытков.

Не забывать посадить растение, очистить речку от завалов - это нетрудно. А Природа непременно ответит благодарностью. Мир прекрасен, его нужно беречь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Mirtochtonado.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: