Рассказываю на примере Фейсбука и ещё шести стартапов, которые недавно получили крупные инвестиции.
Слушать
Меня зовут Андрей Судник, я предприниматель, NoCode-энтузиаст и основатель fastrack.camp> — сообщества основателей и тех, кто в поиске. Самая частая проблема стартапов с которой я встречаюсь — это старт, то есть как эффективно начать, когда о тебе ещё никто не знает. Я ежедневно перелопачиваю информацию о зарубежных стартапах, получивших инвестиции, и хочу поделиться с вами простым и крутым рецептом, который может быть сработает для вас.
Стартап, который хочет стать мировым лидером, может сначала сконцентрироваться на одном микрорайоне, одном бизнес-центре, жилищном комплексе, улице, доме, коттеджном поселке. Это может быстро привести к местному эффекту «кажется, этим пользуются все». После этого происходит локальный «взрыв» и этим действительно начинают пользоваться все.
Такой запуск прекрасен тем, что можно не тратить много денег на традиционный интернет-маркетинг с большими показами на старте проекта. А наоборот, нужно сконцентрироваться на микро-территории. Вечная проблема «яйца и курицы» решается быстрее. После успеха на одном участке переключаешься на следующий, и тратишь ещё меньше сил, потому что повторяешь только сработавшие действия. Так и растешь, последовательно захватывая новые территории и наращивая скорость
Примеры проектов, которые стартовали локально и выросли
Самый известный пример — это Фейсбук, который родился в кампусе Гарварда, потом был перенесен на другой студенческий городок, только потом на следующий и так далее. А вот подборка свежих примеров, которые совсем недавно получили крупные инвестиции, что подтверждает работоспособность подхода. Перечисляю от самых скромных и до тех, в которые вложили больше ста миллионов долларов.
1. Per Diem
Продукты в окрестных магазинчиках по модели подписки.
Per Diem предлагает покупать продукты в окрестных магазинчиках по модели подписки. Каждый конкретный товар должен обходиться при подписке дешевле, чем при разовой покупке. Упор на окрестных магазинчиках, лавках и рынках. Инвестиции $2.3M
2. Classlist
Приложение для управления сообществом, разработанное специально для школ.
Я уже упоминал Classlist в моем VC.RU-обзоре Бизнес-модели сообществ, получивших инвестиции в 2021. Ежедневная поддержка школ и родителей уже более чем в 14 странах. Последовательный переход от одной школы к другой — часть формулы успешного старта для этого проекта. Инвестиции £3.9M
3. Dumpling
Служба доставки типа Instacart
Только Dumpling позиционирует курьера как владельца бизнеса. Поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход. Инвестиции $8.5М
Купить рекламу Отключить
4. Nearby
Онлайн-маркетплейс, выставляющий в онлайне товары из оффлайн магазинов неподалеку.
Магазин подключается к Nearby бесплатно. У каждого района — свой маркетплейс. У посетителя маркетплейса — одна корзина, в которую он может складывать товары из разных магазинов и оформлять единый заказ. Инвестиции $21М.
5. Snackpass
Приложение для предзаказа еды навынос в оффлайновых точках (закусочных, кафе, ресторанах). Звучит очень скучно, пока не узнаешь о нескучном раунде $70М пару недель назад
Как и Фейсбук, Snackpass последовательно распространяется только по университетским городкам (пока). Сейчас он работает в 13 городках, в которых приложение набрало 500 тысяч пользователей. Всего инвестиций на $94М
6. Venn
Приложение, которое объединяет людей, живущих по соседству с монетизацией от владельцев арендного жилья.
Venn называет себя «операционной системой для соседей». Если по-простому — это приложение, которое объединяет людей, живущих по соседству. Сообщество дольше удерживает арендаторов от переезда (снижает процент) и арендодатели за это платят стартапу. Инвестировано $100М
Что можно взять из этих историй
Рекламные инструменты позволяют демонстрировать рекламу на территориях с радиусом 1 км или даже в отдельном доме — это позволит буквально за несколько тысяч рублей несколько раз показать рекламу каждому жителю одного ЖК. Или вообще, можно обойти всю ЦА ногами вживую буквально за пару дней. И когда всё получилось в одном месте — тогда очень просто увеличить масштаб, достаточно повторить успешные действия на новой территории
Как этот подход может сработать для вашего бизнеса? Я участник сообщества fastrack.camp> и в ближайшие несколько дней мы будем обсуждать применимость метода для наших проектов. Присоединяйтесь к нам по этой ссылке или напишите мне в Телеграм, вот мой профиль @sudnik
Всем добра!
Источник: vc.ru