Барьеры при общении сотрудников с руководителями: бояться начальства или нет

Барьеры при общении сотрудников с руководителями: бояться начальства или нет

Фото: Mario Gogh on Unsplash

Коммуникация в компании между разными уровнями правления — залог эффективной и слаженной работы. Понять, есть ли барьеры в общении подчиненных с руководством можно по простому принципу — наличия обратной вертикальной связи — снизу-вверх. Он показывает, боятся ли сотрудники обращаться к управляющим или нет.

С чего начать коммуникацию?

Каждому сотруднику необходимо сразу понять, что есть разные типы менеджеров и их требования к подчиненным будут отличаться. В каждом стиле менеджмента проигрываются свои важные вопросы. Например, для начальника «производителя» стимулирующим критерием будут контроль и результат.

Сегодня сложность решаемых задач намного выше, чем раньше. Сотрудники должны обладать большим набором компетенций, понимать процессы, результат и мыслить для его достижения. Необходимо, чтобы каждое действие объединялось в единую систему. Важно помнить, что при самостоятельном желании принять решение, нужно опираться на риски и последствия. Плохо обдуманный шаг может повлиять на имидж компании и даже подпортить репутацию.

Сотрудник должен понимать ценность друг друга, включая руководство. В таком тандеме станет понятным, что общая коммуникация и стратегия будут оправданы на результаты. По этой причине отделу персонала важно развивать компетенцию давать обратную связь начальству.

Как выстроить коммуникацию?

Особенность вертикальной коммуникации заключается в том, что это одностороннее обращение. Многие сотрудники твердо убеждены, что «начальник всегда прав» и не позволяют себе высказать собственное мнение. Есть работники, которым сложно подстраиваться под другие условия и требования, так как считают себя правыми.

Многие руководители допускаются ошибки, когда думают, что всем все понятно. Они уверенны, что в головах сотрудников заложена точно такая же информация и процесс мышления, поэтому не нацелены подробно излагаться. Сотрудникам важно обращаться к начальству, чтобы детально обсудить варианты, риски, пути решения задачи и т. д.

Выходить на диалог с руководителем важно и в момент, когда подчиненного просят, например, ускориться. Тогда нужно быстро понять, какой новый дедлайн и есть ли возможность предоставить свой вариант крайней даты и промежуточный результат до нее.

Каждый уровень правления должен понимать, что обратная связь — это любой запрос одного человека к другому, чтобы получить информацию о восприятии своего поведения. Если подчиненный услышит только обвинения и упреки, скорее всего это заденет его чувства. В неналаженной системе коммуникации это может привести даже к саботажу или увольнению.

Обратную связь всегда можно запрашивать. Это делается для того, чтобы сотрудник понимал, что ему делать дальше. В таких случаях «прощупываются» риски и последствия просрочки задачи. Подчиненным также важно научиться реагировать на мнение начальства не с сопротивлением, а в более позитивной форме. Постарайтесь прояснить с руководством 5 важных вопросов по задаче:

— ее цель;

— что конкретно важно сделать;

— кто ответственный и кого можно привлечь;

— какую стратегию нужно выбрать;

— когда нужны результаты.

Если сотрудники не задают никаких вопросов, это означает, что они боятся руководства и проявления своей не компетенции. Тут важно понимать, что начальник — человек, у которого также могут быть ошибки, не хватка времени, давление со стороны высшего руководства и решения, идущие в разрез с интересами подчиненных. Необходимо выстроить доверительные отношения, чтобы было понимание общего дела и выгод для каждого.

Источник

Каков наш мир, в котором нам повезло жить – красивый, богатый растениями и животными. Мир, в котором ежедневно столько интересного случается – мир открытий и удивлений. Если относиться к нему бережно, то он дарит много радости.

Одно неприятно – потребительское отношение к Природе, неразумное ее использование. Как было бы хорошо, если бы за каждый полученный подарок человек платил бы хотя бы благодарностью - сорвал плод, так посади дерево, позаимствовал цветы – верни их земле.

На самом деле мир очень щедр и прощает человеку его отношение, быстро самовосстанавливается. И все же – беречь то, что есть и отдавать сторицей, так было бы правильнее.

Человек неразумен и забывает, что долги нужно отдавать. Ничто не вечно, так почему бы не беречь подаренное Провидением, Природой. Резервы еще не исчерпаны, но и они не безграничны. Некоторым регионам планеты уже сейчас не хватает питьевой воды и пропитания. Значит стоит относиться к ним бережнее.

Когда заходит речь о пожарах и наводнениях, о том, как страдает Земля, так хочется отдать хотя бы малую толику сил на восстановление убытков.

Не забывать посадить растение, очистить речку от завалов - это нетрудно. А Природа непременно ответит благодарностью. Мир прекрасен, его нужно беречь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Mirtochtonado.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: